Алиса Фрейндлих Alisa Freindlich плейлист
Алиса Фрейндлих Alisa Freindlich
Али́са Бру́новна Фре́йндлих — советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР (1981). С 1983 года Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова. Родилась 8 декабря 1934 года в семье актёра Бруно Фрейндлиха. Ещё в детстве Алиса начала проявлять артистические способности. В три года она попала на дипломные спектакли сестры матери и её мужа, которые тогда заканчивали консерваторию. Несколько дней после этого девочка напевала мелодии из оперы и сама с собой играла в «театр», тайком от взрослых надевая мамины платья. Пережила ленинградскую блокаду. В школе Алиса попала в театральный кружок, которым руководила Мария Призван-Соколова — именитая советская артистка. Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она смогла разглядеть в ней будущую «звезду». Все свободное время Алиса проводила у преподавательницы, именно Мария Александровна обучила Фрейндлих азам актёрского мастерства. Окончив школу в 1953 году, Алиса Фрейндлих уже точно знала, что станет актрисой. По окончании школы она подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского. Поступать ей помогали Мария Призван-Соколова и её муж Павел Вейсбрём, каждый вечер ожидавшие девушку у себя дома. Алиса успешно сдала вступительные экзамены, зачитав отрывок из повести Николая Гоголя «Мёртвые души» и исполнив романс «Не брани меня, родная». Комиссии выступление Фрейндлих понравилось, и в 1953 году Алиса была принята на курс Бориса Зона. В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Шёл 1957 год. Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому же времени относится её кинодебют — Фрейндлих снялась в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодожёнах». В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым, который как раз тогда был приглашён поставить в Театре имени Комиссаржевской спектакль «Время любить». Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета, она перешла туда. Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из «Малыша и Карлсона»; на постановку с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети. В Театре им. Ленсовета Игорь Владимиров, которому, как отмечали критики, удалось «уловить специфику таланта Фрейндлих», не просто ставил для неё спектакли, но и в выборе репертуара в целом ориентировался на индивидуальность своей главной актрисы (в 60-х годах это были преимущественно мелодрамы). В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — «Похождения зубного врача» (1965) — комедию Элема Климова. Звёздный час Алисы Фрейндлих насубил в 1977 г., когда вышел на экраны фильм «Служебный роман». Затем снялась в фильмах «Три мушкетёра и Д'Артаньян» и «Старомодная комедия», где исполнила несколько песен. В 1983 году Алиса Бруновна покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького.
Alisa Freindlich (born on 8 December 1934 in Leningrad, USSR) is a Soviet and Russian theatre and film actress and pop singer. She was born to the family of Bruno Freindlich, a prominent Soviet theatre actor of German origin, and in her childhood years attended a drama studio at the Leningrad Palace of Pioneers. During the Second World War she survived 872 days of the Leningrad Siege. In 1957, Freindlich graduated from Leningrad State Institute of Theatre, Music and Cinema (now Russian State Institute of Performing Arts) and began her stage career, first with the Komissarzhevskaya Theatre (1957-1961), then at the Lensovet Theatre (1961-1962) and finally at the Tovstonogov Bolshoi Drama Theatre (1962-present). She also starred in several cult Soviet movies, such as lyrical comedy «Office Romance» by E. Ryazanov (1977), sci-fi drama «Stalker» by A. Tarkovsky (1979) and musical mini-series «D'Artagnan and Three Musketeers» (1978). She was offered lead roles in the 70s only, as she was initially perceived as not pretty enough for the big screen. Freindlich sang in many of her films, as directors knew she would do it in a manner best suited to develop a character and convey the message of the film. In 1980, the Soviet record label «Melodia» released an LP with her songs from movie soundtracks, many of those are still cherished by the public.